Новости

 

 

В Вашей организации работает меньше 50 сотрудников? 


 На основании статьи 217 Трудового кодекса РФ  Вы можете передать обязанности по обеспечению безопасности труда персонала аккредитованной Министерством труда организации, то есть "отдать" заботы по организации охраны труда на аутсорсинг.

 


Почему аутсорсинг охраны труда   - это выгодно?


 Аутсорсинг охраны труда исключает необходимость вводить должность специалиста по охране труда, платить заработную плату, налоги, другие отчисления и вести кадровый документооборот.  Специалист на аутсорсинге обойдется предприятию значительно  дешевле, чем штатный работник:

 

Способ организации системы управления охраной труда

 Плата в месяц

         Налог с З/П

Сумма в месяц

Сумма в в год

 Штатный специалист 

  15 000  руб.

4 530 руб. (30,2%)

   19 530  руб.

234 360 руб.

 Аутсорсинг охраны труда

  10 000 руб.

               0 руб.

  10 000 руб.

120 000 руб.

                                                                                                          вывод:

 

Экономия денежных средств при аутсорсинге охраны труда:

В месяц

В год

 9 530    руб.

114 360 руб.

 


     

      ООО  «СФЕРА ОХРАНЫ ТРУДА» ОСУЩЕСТВЛЯЕТ СЕРВИСНОЕ сфера 2     

       ОБСЛУЖИВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА С 2014 ГОДА НА 

       ОСНОВАНИИ  АККРЕДИТАЦИИ МИНТРУДА №3674

 

 


Что входит в услугу?


 

1. Создание или оптимизация существующей системы управления охраной труда;

2. Разработка, ведение и регулярная актуализация всех необходимых документов по охране труда (инструкции, журналы приказы, положения, перечни и т. д.);

3. Консультативная поддержка по всем вопросам охраны труда;

4. Исполнение  предписаний  контролирующих органов, устранение нарушений;

5. Организация и внедрение мероприятий:

  • специальная оценка условий труда (СОУТ);
  • обучение;
  • инструктажи;
  • медосмотры;
  • выдача СИЗ, обеззараживающих средств.

 

Приведен краткий перечень услуг, он не является исчерпывающим


Подать заявку и получить подробную консультацию: 

по телефону: +7 978 790 25 05 
ПО ЗАЯВКЕ на сайте sferaot.ru

по почте: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. 


ЧТО ТАКОЕ ОЦЕНКА РИСКОВ?

Профессиональный риск — это вероятность воздействия на работника вредного производственного фактора.

Оценка рисков — это выявление опасностей, возникающих в ходе работы сотрудника, определение их величины и тяжести потенциальных последствий.

Управление рисками — это набор мероприятий, призванных выявить, оценить и снизить уровень профессиональных рисков.

ЗАЧЕМ ПРОВОДИТЬ ОЦЕНКУ ПРОФРИСКОВ?

1. Согласно требований ст. 209 и 212 Трудового кодекса РФ и Приказа Минтруда России от 19.08.2016 г. № 438н «Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда», оценка и управление рисками - это неотъемлемая часть системы управления охраной труда (СУОТ).

2. В соответствии с п.10 Методических рекомендаций по проверке создания и обеспечения функционирования системы управления охраной труда, утвержденных Министерством труда и социальной защиты РФ № 77 от 21 марта 2019 г., при проведении у работодателя внеплановой проверки в связи с несчастным случаем, объектом проверки, в числе прочего, является управление профессиональными рисками.

3. В соответствии с ст. 212 ТК РФ, работодатель обязан информировать работников о существующем риске повреждения их здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов.

4. В связи со вступлением в силу Нового порядка обучения по охране труда, результаты оценки рисков необходимы для определения программы обучения, которую работник должен осваивать. С 01 марта 2022 года без оценки рисков провести обучение по охране труда будет невозможно.

Таким образом, данная процедура обязательна для любого российского работодателя.

КАК ПРОВЕСТИ ОЦЕНКУ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ РИСКОВ?

            Чтобы оценить профессиональные риски, нужно выполнить три действия:

 

1. ИДЕНТИФИЦИРОВАТЬ ОПАСНОСТИ

При идентификации опасностей можно пользоваться списком опасностей из пункта 35 Положения о СУОТ, утв. Приказом Минтруда России от 19.08.2016 г. № 438н.

Также, чтобы определить все источники, ситуации, действия и их комбинации, которые могут стать причиной травмы или ухудшения состояния здоровья персонала, используйте документы, перечисленные в таблице ниже:

 

Документы Что позволяют определить
Локальные документы по охране труда и безопасности работ, которые относятся к определенному рабочему процессу Например, если нет инструкции по охране труда для какого-либо вида работ, то это риск «опасность, связанная с отсутствием на рабочем месте инструкций, содержащих порядок безопасного выполнения работ, и информации об имеющихся опасностях, связанных с выполнением рабочих операций».
Результаты специальной оценки условий труда Позволят определить вредные факторы, которые влияют на работника.
Техническая документация на оборудование и технологическая документация на процессы В ней обычно прописывают потенциальные риски при работе с оборудованием, кроме того, в документации прописано, как работает оборудование и проходят технологические процессы, – это позволяет самостоятельно определить дополнительные риски.
Информация о веществах и инструментах, которые участвуют в технологическом процессе Это позволит определить риски, которые возникают при работе сотрудников с инструментами и веществами.
Сведения о происшедших авариях, инцидентах, несчастных случаях и профессиональных заболеваниях организации и результаты их расследования Помогут увидеть, при каких работах и производственных процессах в организации работники подвергаются наиболее сильным рискам
Доступные сведения и статистические данные о несчастных случаях и производственном травматизме в похожих организациях С их помощью можно узнать, во время каких работ сотрудники подвергаются потенциальным рискам, и уделить больше внимания безопасности выполнения этих работ. Данные можно узнать из докладов Ростехнадзора, которые ведомство публикует на своем официальном сайте, кроме того, многие компании публикуют статистику несчастных случаев на своих интернет-сайтах
Жалобы работников, которые связаны с ненадлежащими условиями труда, и предложения по улучшению условий труда Некоторые риски сложно выявить при проверках и аудитах, их могут заметить только работники, которые сталкиваются с ними во время выполнения работ.
Предписания надзорных органов Позволят выявить, в каких сферах в организации были нарушения и каким рискам подвергались работники, и уделить этим сферам повышенное внимание

 

3. ОЦЕНИТЬ УРОВЕНЬ РИСКОВ

Методика проведения оценки профессиональных рисков не утверждена, но можно опираться на:

  • ГОСТ Р 58771-2019 «Менеджмент риска. Технологии оценки риска» — содержит более 35 методов оценки рисков на выбор.
  • Методики для определения профессиональных рисков, рекомендованные Международной организацией труда (матричный метод оценки).

К выбору методики проведения оценки профессиональных рисков стоит подойти с учетом тех задач, которые вы перед собой ставите. Есть простые, среднесложные, очень сложные методы анализа.


 

Наиболее простой путь - заказать оценку рисков у экспертной оранизации, которая работает в сфере охраны труда:

 

 


 

3. РАЗРАБОТАТЬ МЕРОПРИЯТИЯ ПО СНИЖЕНИЮ ИЛИ КОНТРОЛЮ УРОВНЕЙ РИСКОВ

 

После выявления опасностей формируется:

 

1. Реестр опасностей - по требованию пункта 34 Положения о СУОТ. В этот документ вносят информацию о возможных опасностях на рабочем месте, вероятности их возникновения и меры, принятые для уменьшения опасностей.

 

2. Контрольные листы, или карты оценки рисков для каждого рабочего места - они представляют собой перечень опасностей на конкретном рабочем месте.

 

3. План мероприятий по корректировке рисков - в нем указывают меры, которые должны быть приняты для устранения или уменьшения рисков, назначают ответственного за каждый конкретный пункт плана, при необходимости пишут источники финансирования.

 

4. Отчет о рисках – в нем указывают результаты проведения оценки рисков и всех его промежуточных и итоговых процедур.

КАКАЯ ОТВЕТСВЕННОСТЬ МОЖЕТ НАСТУПИТЬ, ЕСЛИ НЕ ПРОВОДИТЬ ОЦЕНКУ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ РИСКОВ?

За непроведение оценки рисков могут выдать предупреждение или наложить штраф по части 1 статьи 5.27 КоАП.

- от 2,000 до 5,000 руб. на должностных лиц,

 

- от 50,000 до 80,000 руб. на юридическое лицо.


 

 Подробная информация - по телефону:

+7 (978) 790-25-06unnamed
+7 (978) 103-75-71 unnamed
 

Или пишите нам на почту: 
 
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Учебный центр «Сфера охраны труда» присоединился к федеральной информационной системе ФРДО - Федеральному реестру сведений документов об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении.


В соответствии с частью 9 статьи 98 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» для обеспечения учета сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении, выданных образовательными организациями, сведения о таких документах вносятся в федеральную информационную систему – ФИС ФРДО. Образовательные организации представляют в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, сведения о выданных документах об образовании и о квалификации, документах об обучении путем внесения этих сведений в ФИС ФРДО.

Целями создания Федерального реестра являются:

  • Ликвидация оборота поддельных документов государственного образца об образовании;
  • Обеспечение ведомств и работодателей достоверной информацией о квалификации претендентов на трудоустройство;
  • Сокращение числа нарушений и коррупции в образовательных учреждениях;
  • Повышение качества образования за счет обеспечения общественности достоверной информацией о выпускниках.

Таким образом исключается оформление недостоверных документов о прохождении образовательных программ разного уровня.

 

Учебный центр «Сфера охраны труда» строго соблюдает требования законодательства в отношении выдачи и регистрации документов слушателей – в Центре системно ведется активная работа по внесению сведений о выдаваемых документах о повышении квалификации и профессиональной переподготовке.


 

Для подачи заявки и получения подробной информации оставьте Ваши контактные данные с помощью формы "Вам нужна консультация?"или воспользуйтесь услугой "Заказать звонок" - наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее время.

Интересующие вопросы также можно задать по телефону: +7 978 790 25 06 или на почту: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

 

ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ

Наименование

Вид

Кол-во часов обучения

Вид/срок действия документа

Инструктаж по оказанию первой помощи пострадавшим

Повышение квалификации

16

Удостоверение, 1 год

Инструктор по оказанию первой помощи пострадавшим

Повышение квалификации

72

Удостоверение, 5 лет


ПОЧЕМУ НУЖНО ПРОВОДИТЬ ОБУЧЕНИЕ ПО ПЕРВОЙ ПОМОЩИ?

Первая помощь жертвам несчастного случая  должна быть оказана оперативно и грамотно.  Зачастую, чтобы сохранить жизнь и здоровье пострадавшего, нужно совершить достаточно простые действия, для чего вовсе не обязательно получать образование в медицинском учреждении. До прибытия врачей ответственность за  оказание первой помощи лежит на сотрудниках, поэтому каждый из них обязан владеть  минимальными навыками в этой области.

Обучение работников этим навыкам является обязанностью руководителя. В соответствии со статьями 212 и 225 ТК РФ, работодатель организует проведение периодического (не реже 1 раза в год) обучения работников оказанию первой помощи пострадавшим. Данное требование есть и в  ст. 214 ТК РФ, согласно которой работник обязан проходить обучение по оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве.


КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ОБУЧЕНИЕ?

Руководитель  может  организовать проведение обучения по первой помощи двумя способами: либо ежегодно направлять рабочий коллектив в полном составе на повышение квалификации в образовательную организацию, либо направить  одного их сотрудников  для освоения программы повышения квалификации "Инструктор по оказанию первой помощи пострадавшим". После прохождения данного курса ответственый специалист получит право самостоятельно проводить инструктаж среди работников проедприятия по приемам и методам оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях.  


В результате прохождения обучения слушатели приобретут  теоретические знания  и практические навыки:

  • Знание нормативно-правовой базы, определяющей права, обязанности и ответственность при оказании первой помощи.
  • Знание общей последовательности действий на месте происшествия с наличием пострадавших;
  • Умение оказывать первую помощь при отсутствии сознания, остановке дыхания  и кровообращения;
  • Владение навыками оказания первой помощи при частичном и полном нарушении проходимости верхних дыхательных путей;
  • Способность оказывать первую помощь при наружных кровотечениях;
  • Способность оказывать первую помощь при травмах;
  • Умение оказывать первую помощь при ожогах, перегреваниях, отравлениях;
  • Знание способов контроля состояния пострадавшего, находящегося в сознании и без сознания;
  • Способность оказывать психологическую поддержку пострадавшим.


 

Разработано креативным клубом JTemplate

 

 

УВАЖАЕМЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ!

Сообщаем, что Учебный центр «Сфера охраны труда» включен в Реестр образовательных организаций, получивших удостоверение  об утверждении курсов и допущенных к подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы и формирует группы обучения по Программам повышения квалификации водителей в соответствии с Европейским соглашением.

 

 

С подробной информацией об обучении Вы можете ознакомиться в нашем материале. 


 

Напоминаем Вам, что штрафы за перевозку опасных грузов без разрешения определяются статьей 12.21 Кодекса об административных нарушениях:

  • Должностное лицо - от 5ООО до 1О ООО рублей;
  • Водитель - от 1ООО до 15ОО рублей;
  • Юридическое лицо перевозчика - от 15О ООО до 25О ООО рублей.

Ответственность за перевозку опасного груза автомобильным транспортом:

-Без свидетельства ДОПОГ на водителя;

-Без свидетельства ДОПОГ на автомобиль;

-Без разрешения или отсутствия аварийной информационной карты;

-Без знаков опасности и инвентаря уничтожения результатов аварий на транспортном средстве, либо его не соответствие требованиям;

-А также за нарушение условий перемещения опасных веществ приводит к взысканиям следующих размеров:

  • Водитель - от 2ООО до 25ОО рублей или лишение прав на срок 4-6 месяцев;
  • Должностное лицо - от 15 ООО до 2О ООО рублей;
  • Юридическое лицо перевозчика - от 4ОО ООО до 5ОО ООО рублей

Для подачи заявки и получения подробной информации оставьте Ваши контактные данные с помощью формы "Вам нужна консультация?"  или воспользуйтесь услугой  "Заказать звонок"  - наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее время.

Интересующие вопросы также можно задать по телефону: +7 978 790 25 06 или на почту: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

 

ПРИ ОБУЧЕНИИ ДВУХ ЧЛЕНОВ КОМИССИИ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ

ТРЕБОВАНИЙ ОХРАНЫ ТРУДА ТРЕТИЙ ОБУЧАЕТСЯ БЕСПЛАТНО!

 


ПОЧЕМУ НУЖНО ОБУЧАТЬСЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА?


Согласно требований статьи 225 Трудового Кодекса РФ работники, руководители организаций, а также работодатели – индивидуальные предприниматели обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций утвержден в 2003 году совместным постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13 января 2003 г. 1/29. Он устанавливает общие положения обязательного обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда.


 КТО ДОЛЖЕН ПРОХОДИТЬ ОБУЧЕНИЕ?


Согласно Постановлению №1/29 «Порядок обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда работников организаций» обучение по охране труда должны проходить все категории сотрудников, в частности:

  • руководители;
  • специалисты;
  • рабочие.

Руководители и специалисты организаций обязаны проходить обучение и проверку знаний требований охраны труда не реже одного раза в три года, рабочие — не реже одного раза в год. Новые сотрудники предприятия должны пройти обучение и проверку знаний в течение месяца после приема на работу. Не прошедшие обучение работники не могут быть допущены к выполнению своих трудовых обязанностей.


КАКОВА ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОТСУТСТВИЕ ОБУЧЕНИЯ?


Отсутствие обучения и проверки знаний – это нарушение законодательства в области охраны труда. Допуск работника к исполнению трудовых обязанностей без прохождения данных процедур влечет наложение административного штрафа. Ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права предусмотрена статьей 5.27 КоАП:

  • на должностных лиц -  первично штраф от 1 до 20 тыс. руб.; повторно - от 10 тыс. руб. до 30 тыс. руб. или дисквалификация на срок от одного года до трех лет.
  • на юридических лиц -  первично штраф от 30 тыс. до 100 тыс. рублей; повторно - от 50 тыс. руб. до 200 тыс. руб.

 КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ОБУЧЕНИЕ СОТРУДНИКОВ?


Работодатель может выбрать среди двух способов обучения своих сотрудников нормам охраны труда: либо направить всех обучиться в образовательное учреждение, либо организовать обучение самостоятельно, внутри предприятия.

Очевидно, что второй способ позволит значительно сэкономить денежные средства. Для проведения обучения и проверки знаний внутри организации необходимо создать комиссию по проверке знаний требований охраны труда. Данная комиссия должна состоять не менее чем из трех человек, которые прошли обучение по охране труда в образовательной организации, аккредитованной Минтрудом на обучение вопросам охраны труда. Наш учебный центр внесен в Реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, данную информацию можно проверить, перейдя к реестру по ссылке


 

В августе Учебный центр «Сфера охраны труда» предлагает Вам сохранить денежные средства, создав комиссию по охране труда с минимально возможными затратами:


при обучении двух членов комиссии третий обучается БЕСПЛАТНО


Стоимость обучения составляет 1400,00 руб. за слушателя.

 


Подать заявку и получить подробную консультацию можно по телефону: +7 978 790 25 06 или обратившись на почту: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. - наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее время. 

РОСТРУД ОПУБЛИКОВАЛ СПИСКИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ДЛЯ ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК В 2021 ГОДУ

Федеральная служба по труду и занятости (Роструд) на официальном сайте представила перечень работодателей, деятельность которых отнесена к категориям высокого и значительного рисков по состоянию на 1 июля 2020 года. На основании этих данных в дальнейшем будет сформирован план проверок на 2021 год.

Роструд представил два списка: в первый включены организации, деятельность которых отнесли к категории высокого риска, во второй – с категорией значительного риска. Скачать списки предприятий Республики Крым, деятельность которых отнесена к категориям высокого и значительного рисков, можно по ссылкам ниже:

Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Республики Крым, являющихся работодателями, деятельность которых отнесена к категории ВЫСОКОГО риска

Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Республики Крым, являющихся работодателями, деятельность которых отнесена к категории ЗНАЧИТЕЛЬНОГО риска


Деятельность каждого предприятия подлежит отнесению к одной из пяти категорий риска: высокого, значительного, среднего, умеренного и низкого. В зависимости от присвоенной категории риска варьируется периодичность плановых проверок. В соответствии с пунктом 20 Постановления Правительства РФ от 1 сентября 2012 г. N 875 "Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права" проведение плановых проверок в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

  • для категории высокого риска - один раз в 2 года;
  • для категории значительного риска - один раз в 3 года;
  • для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 5 лет;
  • для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 6 лет.

 

В отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

 


Подать заявку и получить подробную консультацию можно по телефону: +7 978 790 25 06 или обратившись на почту: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. - наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее время. 

 

 

В последние месяцы был принят ряд нормативно-правовых актов, ужесточивших требования к системе  ГО и ЧС в организациях. В данной статье мы расскажем, с чего начать работу по исполнению новых требований и как правильно разработать необходимые документы для предприятия.


 

Категории предприятий по ГО и ЧС.

Во-первых, приступая к организации системы гражданской обороны, необходимо опираться на статус Вашего предприятия. Если в организации:

  • есть мобилизационное задание, статус которого назначен региональным правительством и Министерством чрезвычайных ситуаций;
  • имеется высокий риск возникновения внештатной ситуации;
  • присвоен уникальный культурный статус  -   организации присваивается категория по гражданской обороне. Это может быть категория особой важности, первая  или вторая категория. Присвоение каждой из них влечет за собой предъявление повышенных требований к режиму работы предприятия.

Если перечисленных атрибутов у Вашего предприятия нет, то организация относится к некатегорированным. Однако это лишь незначительно облегчает задачу руководству. В любом случае  - для организации необходимо разработать документы, внедрить схему оповещения при чрезвычайной ситуации, проводить инструктаж для работников, приобрести и установить тематические стенды.


 

Кто руководит работой по ГО и ЧС?

Согласно требованиям законодательства вопросы, относящиеся к сфере ГО и ЧС, входят в зону ответственности руководителя и его заместителя. При возникновении чрезвычайной ситуации одно из этих лиц приобретает статус начальника штаба, принимает решения, издает приказы, занимается организацией всех необходимых мероприятий.

Кто должен руководить направлением гражданской обороны в организации, которой присвоена особая категория? Безусловно, также ее руководитель, но, помимо основных функций, он обязан обеспечить создание спасательной службы быстрого реагирования. На  крупных предприятиях руководитель может делегировать эту обязанность либо ответственному сотруднику, назначенному приказом, либо  структурному подразделению по гражданской обороне.


 

Есть  ли отличия в обязанностях в данной сфере  на предприятии с численностью менее 50 человек?

Нет.  Законодательством Российской федерации не предусмотрено специальных правил по организации системы ГО и ЧС для небольших организаций. Обязанности компаний по гражданской обороне зависят лишь от наличия категории по гражданской обороне.


 

С чего начать работу по организации системы ГО и ЧС в организации?

Данный вопрос в письменной форме необходимо адресовать органу, отвечающему за гражданскую оборону в Вашем муниципальном образовании. В качестве ответа на подобный запрос  указанные  органы предъявляют перечень требований.

Когда для Вашего предприятия  придет ответ на описанный запрос, потребуется выполнить следующие действия:

  • создать план по гражданской обороне;
  • составить программы, провести курсовое обучение работников;
  • разработать программу вводного инструктажа по ГО;
  • проводить вводный инструктаж с принятыми работниками в первый месяц работы с записью в журнале;
  • проводить учения, тренировки по гражданской обороне.

 

Необходимо также подготовить список группы по обучению, в которую обязательно должны входить:

  • директор,
  • специалист по ГО в организации,
  • члены штаба,
  • члены эвакуационной комиссии.

Для подачи заявки и получения подробной информации оставьте Ваши контактные данные с помощью формы "Вам нужна консультация?"или воспользуйтесь услугой "Заказать звонок" - наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее время.

Интересующие вопросы также можно задать по телефону: +7 978 790 25 06 или на почту: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

 

 

Министерство транспорта Российской Федерации обновило профессиональные и квалификационные требования к работникам организаций при выполнении перевозок автомобильным транспортом, установленные приказом № 287. C 1 января 2021 года будет введён в действие новый Приказ Минтранса от 31.07.2020 № 282. Какие новшества он закрепляет в отношении профессиональных и квалификационных требований работников транспортной сферы? Читайте в нашем материале.



КАКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ КАСАЮТСЯ НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ?

 

Новые профессиональные и квалификационные требования относятся к работникам предприятий, чья деятельность связана с перевозками. Какие именно предприятия подразумеваются , указано в п. 2 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1996 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»: это все юридические лица и индивидуальные предприниматели, занимающиеся пассажирскими и грузовыми перевозками как на основании договоров, так и для собственных нужд. Требования касаются и ИП, осуществляющих перевозки самостоятельно.



ДЛЯ КАКИХ ПРОФЕССИЙ И ДОЛЖНОСТЕЙ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ ТРЕБОВАНИЯ?


Приказом установлены профессиональные и квалификационные требования к следующим профессиям и должностям:

  • водитель легкового автомобиля (ТС категорий «B», «BE», включая легковое такси);
  • водитель грузового автомобиля (ТС категорий «C», «CE» и подкатегорий «C1», «C1E»);
  • водитель автобуса (ТС категорий «D», «DE» и подкатегорий «D1», «D1E»);
  • водитель автомобиля (ТС, осуществляющего перевозку опасного груза);
  • водитель автомобиля (крупногабаритного и/или тяжеловесного ТС или сопровождающего такое ТС);
  • водитель автомобиля (ТС, осуществляющего перевозку пассажиров и /или грузов в международном сообщении);
  • контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта;
  • специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения;
  • консультант по вопросам безопасности перевозки опасных грузов.

 

КАКИЕ НОВШЕСТВА В ОТНОШЕНИИ ТРЕБОВНИЙ К КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ВСТУПАЮТ В СИЛУ С 2021 ГОДА?


Большинство положений нового приказа Минтранса остаются такими же, как и в приказе №287, определявшем квалификационные требования к работникам до 2021 года. Однако есть несколько важных изменений, на которые стоит обратить внимание:

 

1. Специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения:

В соответствии с новыми требованиями, специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, может иметь среднее профессиональное образование, в отличие от требований приказа №287, по которым данную должность мог занимать только специалист с высшим образованием.

 

2. Контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта:

Контролером состояния транспортных средств автомобильного транспорта может быть назначен работник, освоивший профессию, входящую в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта", однако только при условии наличия опыта работы в данной сфере не менее трех лет. Ранее  должность контролера мог занимать только специалист, имеющий диплом по специальности данной группы. Перечень профессий и специальностей среднего профессионального образования утвержден Приказом Минобрнауки России от 29 октября 2013 г. N 1199.

 

3. Диспетчер:

В новом прказе Минтранса требования по должности диспетчера автомобильного и городского наземного электрического транспорта полностью исключены.

 

4. Водитель:

В отношении квалификации водителей с 1 января 2021 года будут введены следующие новые требования:

  • Водитель, перевозящий пассажиров должен:
    • уметь оказывать помощь пассажирам, в том числе пассажирам-инвалидам, которые используют для перемещения специальные устройства;
    • знать, как в соответствии с правилами безопасности загрузить и выгрузить, а также разместить и закрепить груз в автомобиле.

  • Водитель грузового транспорта должен:
    • знать правила использования тахографов

 

Также установлено, что водитель грузового транспорта может иметь иностранное водительское удостоверение в случаях, установленных законодательством РФ.

 


Учебный центр "Сфера охраны труда" осуществляет  профессиональную переподготовку  специалистов по безопасности дорожного движения, контролеров технического состояния автотранспортных средств в соответствии с актуальными  квалификационными требованиями, а также проводит повышение квалификации водителей авторанспортных средств по различным направлениям, в том числе по оказанию первой помощи.

 Подробная информация - по телефону:

8 800 301 87 25
+7 (978) 790-25-05 unnamed
+7 (978) 103-75-71 unnamed
 

 
Или пишите нам на почту: 
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
 

 О других многочисленных измнениях транспортного законодательсва, вступающих в силу в 2021 году, читайте в материале на нашем сайте.

 

С 1 января 2021 года вступает в силу большое количество новых правовых актов Министерства транспорта и Правительства РФ, которые значительно изменят существующую систему автомобильного законодательства. Новые квалификационные и профессиональное требования к водителям и транспортным специалистам уже были рассмотрены в нашей предыдущей статье. О других важных измнениях  - читайте в нашем материале.


1. Новые требования к оформлению путевых листов


Приказом №368, который начнет действовать с 1 января 2021 года, Минтранс утвердил новые требования к содержанию и оформлению путевых листов. Данный документ будет использоваться вместо Приказа Минтранса №152, который утрачивает силу. В новом приказе есть несколько существенных нововведений, в соответствии с которыми всем организациям, эксплуатирующим транспорт, необходимо отредактировать форму путевого листа до 1 января. Рассмотрим данные нововведения:


• В перечень обязательных реквизитов путевого листа включен новый пункт – сведения о перевозке. Сведения о перевозке включают информацию о видах сообщения ( городское, пригородное, междугороднее, международное) и видах перевозок (регулярные перевозки, перевозки по заказам, перевозки легковыми такси).


• В сведениях о транспортном средстве для любых видов транспорта нужно указывать марку и модель прицепа, если он используется (ранее это требование предъявлялось только для грузовых автомобилей).


• Регламентирована формулировка отметок о предрейсовых и послерейсовых медосмотрах водителей - медицинский работник кроме даты, времени осмотра и собственной подписи будет ставить в путевой лист дополнительные отметки: «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен» и «прошел послерейсовый медицинский осмотр».


• В подпунктах 4 и 5 путевого листа вместо терминов «выезд» и «возврат» на парковку, будут использоваться термины «выпуск на линию» и «возвращение с линии». Также в новой форме листа эти подпункты поменятись местами.


• Контролер технического состояния транспортных средств кроме даты и собственной подписи должен поставить в путевом листе отметку "выпуск на линию разрешен".


• Исключено требование о сроках хранения путевых листов в организации. Ранее их требовалось хранить 5 лет.


• Разрешено ведение журнала путевых листов в электронном виде. Однако в таком случае сведения, внесенные в журнал, должны быть подписаны электронной подписью.


2. Новые требования к комплектации автомобильной аптечки


Минздрав России утвердил приказ № 1080н, меняющий комплектацию автомобильной аптечки с 1 января 2021. Данный документ отменяет действие приказа Минздрава от 11.10.1999 № 366. Так, в аптечке нового образца должны быть:


• 2 одноразовые нестерильные медицинские маски (ранее требование отсутствовало);
• 2 пары нестерильных медицинских перчаток размера минимум М (ранее - 1 пара);
• 4 марлевых медицинских бинта размером не менее 5 м × 10 см, а также 3 бинта размером не менее 7 м × 14 см (ранее - 10 бинтов, включая бинты других размеров);
• 2 упаковки марлевых медицинских стерильных салфеток размером не менее 16 см × 14 см № 10 (ранее - 1 упаковка);
• 1 фиксирующий рулонный лейкопластырь размером не менее 2 см × 500 см (ранее - 1 рулонный и 12 бактерицидных лейкопластырей);
• Жгут кровоостанавливающий;
• Устройство для проведения искусственного дыхания «Рот-Устройство-Рот»;
• Ножницы;
• Инструкция по оказанию первой помощи.

При этом аптечки, укомплектованные до 31 декабря 2020 года включительно, можно применять до истечения срока годности, но не позднее 31 декабря 2024 года.


3. Новый порядок предрейсового и предсменного контроля технического состояния транспортных средств


Проект Приказа Минтранса «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств» определяет новый порядок предрейсового или предсменного осмотра транспортных средств, который будет действовать с 1 января 2021 года:


• Предрейсовый и предсменный контроль будут объединены общим понятием "контроль".


• Контроль будет проводиться во время подготовки транспортного средства к выполнению водителем или группой водителей одного или нескольких рейсов в течение одного или нескольких рабочих дней с оформлением одного путевого листа.


• Как и прежде, результаты контроля необходимо фиксировать в Журнале регистрации контроля, но из него уберут реквизит, содержащий сведения о водителе.


4. Новый режим труда и отдыха водителей


Новый приказ Минтранса № 424 "Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей" изменяет требования к режиму труда и отдыха водителей:


• Через 4 часа 30 минут управления автомобилем водитель должен будет сделать специальный перерыв продолжительностью не менее 45 минут; его можно будет делить на части: 15 и 30 минут. Ранее беспрерывно находиться за рулем можно было не более 4 часов, а специальный перерыв составлял 15 минут.


• Время, в течение которого водитель находится во время движения автомобиля в составе экипажа и не управляет автомобилем, как и время охраны груза, теперь не будет считаться рабочим временем. Ранее время охраны груза и присутствия в кабине включалось в рабочие часы.


• Количество рабочих дней в неделю у водителя и их продолжительность может быть любой, при условии, если соблюдена указанная еженедельная норма времени – не более 40 часов в неделю Ранее водителям предписывалось работать строго по 8 или 7 часов в неделю.


• Еженедельный отдых водителя не может быть менее 45 часов. Он увеличен в сравнении с прежним документом Минтранса на 3 часа.


Данные требования не распространяются на водителей следующих автомобилей:


• пожарных;

• аварийно-спасательных;

• «скорой помощи»;

• оперативно-розыскных служб;

• военных;

• водителей, осуществляющих международные перевозки.


5. Новые правила стажировки водителей


C 1 января 2021 года вступает в силу Приказ Минтранса № 264, утверждающий новый порядок прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, чья работа непосредственно связана с движением автомобильного и городского наземного электрического транспорта. В данном документе есть несколько важных нововведений, касающихся организации стажировки водителей :


• Понятие «стажировка» заменено понятием «испытание». Аналогичный термин используется и в Трудовом кодексе.


• Испытание должны проходить все водители, принимаемые на работу. Ранее стажировка требовалась лишь при при первом приеме на работу, при перерыве в работе более года, при переходе на другой тип транспортного средства.


• Из текста приказа исключено положение о том, что количество часов стажировки определяется работодателем. Но, так как других требований о продолжительности стажировки в новом правовом акте нет, фактический срок испытания так же определяется работодателем.


• Из текста листа испытания (ранее – стажировки) водителя исключен раздел, содержащий замечания водителя-наставника по работе испытуемого.


6. Новые правила перевозки пассажиров в общественном транспорте и такси


В соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1586 , с 1 января 2021 года вступают в силу новые правила перевозок пассажиров и багажа: они касаются общественного транспорта и автомобилей такси. В большей степени изменения затрагивают перевозку пассажиров в такси:

Перед подачей такси пассажиру необходимо сообщить номер заказа, наименование перевозчика, размер платы, планируемое время прибытия.

• Пассажиру обязательно необходимо выдать чек, в том числе электронный.

• Операторы такси обязаны будут хранить не менее 6 месяцев сведения из журнала регистрации заказов: ФИО водителя, фактическое время прибытия, адрес назначения, дополнительные опции при заказе (детское кресло, повышение класса автомобиля и т.д.).

• Пассажиры такси получат возможность самостоятельно определять маршрут поездки и вносить в него коррективы. При отсутствии пожеланий у пассажира, водитель обязан будет ехать либо по кратчайшему маршруту, либо по пути с наименьшими временными затратами.

Незначительные изменения затронут перевозки на общественном транспорте. Так, при наличии билета пассажиры смогут находится в зале ожидания без временных ограничений. Для осуществления посадки пассажиру достаточно будет предъявить паспорт, если билет именной, либо QR или штрих-код билета. Также в приложениях к новым правилам определены перечни обязательных реквизитов билетов, квитанций на провоз ручной клади, багажных квитанций, заказов-нарядов на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа.

 


 

Список всех изменяющихся в новом году нормативно-правовых актов автотранспортной сферы можно посмотреть и скачать здесь.